|
ускоряет оформление манги в разы за счёт автоматизации наиболее рутинных операций над сканами. (а самое главное - внесение исправлений в перевод становится простым как правка текстового файла + запуск программы).
все команды оформления (русскими словами!) вместе с текстом для балонов лежат в едином текстовом файле.
поддерживается как чёрно-белая, так и цветная манга (для цветной надо давать разметку отдельным файлом)
заливка звуков текстурой (текстуры должны лежать в отдельных файлах) и обводка произвольным числом контуров произвольной толщины и раскраски (если вам плоховато удалась надпись - не надо переделывать в Фотошопе с нуля. Достаточно изменить параметры обводки (или задать ей отрицательную толщину, чтобы сделать буквы потоньше). Звуки (кроме тех, что вы решите оформить вручную) надо рисовать зелёным цветом (обрабатываются в порядке убывания зелёности).
автоматическая подгонка текста в балонах (обведите балон красным в Фотошопе - и готово. Обрабатываются в порядке убывания яркости), с уменьшением размера текста, пока не влезет, и (опционально) автоматической расстановкой переносов. Поддерживается до 10 шрифтов - растровых, должны лежать в PNG файлах размером 512х512. Обязательно из них указывать только три: нормальный, жирный и курсив. (в комплекте прилагается древняя и кривая, но работающая утилита перегонки шрифтов в растровую картинку 512х512)
выравнивание по трём..шести углам на прямоугольник - не надо потеть при сканировании, пытаясь положить страницу в сканер поровнее, или дополнительно разворачивать в графическом редакторе, теряя на этом чёткость. Углы размечаются синими пикселями.
поддерживается текст на любом фоне ( в том числе, прозрачном ) и все те же фичи с обводкой, что и для звуков.
в тексте поддерживаются теги жирный (%Ж), курсив (%К), мелкий(%М) и большой(%Б), вернуть в норму(%Н), конец абзаца (%А) aka "перевод строки", неразрывный пробел (%Е), выравнивание по левому краю (%Л), по правому(%П), по центру(Ц), и выбор остальных шрифтов (%3..%9)
возможно вертикальное расположение текста (по тегу %В)
возможность автоматической "замазки" звуков и текста (места размечетсяются через альфа-канал) - не особо "умная" или качественная, но скорость и удобство перевешивают всё. Для цветной манги также поддерживается замазка определённых цветов в пределах балона (если старый текст цветной и достаточно чёткий - вам вообще не возиться, Автоматон удалит его за вас!)
встроенный фильтр очистки штриховых рисунков, комбинирующий в себе давлю JPEG артефактов и мусора с операцией "Auto levels" (только для чёрно-белых сканов) - оптимизирован специально для манги, представляющей из себя (в 95% случаев) чёткие чёрные линии на белом фоне (и наоборот). Мощность регулируется.
поддерживается бикубическое масштабирование, размер задаётся через минимальные и максимальные значения высоты и ширины картинки.
все настраиваемые параметры можно задать как для манги в целом, так и для отдельно взятой страницы в частности
записывает результаты работы в готовый к выкладыванию в Интернет PNG файл (разрядностью 8, 4 или 2 бита на выбор для чёрно-белых). Для цветных сканов всегда используется 24 бита, и вы, вероятно, захотите потом сами перегнатьих в JPG)
мощная система проверки синтаксиса командного файла, с подробным указанием типа ошибки, и строки, где она обнаружена.
проверяет все параметры настройки и дату файла-исходника, и переделывает только те страницы манги, для которых что-либо изменилось со времени последнего запуска (или был удалён выходной файл).
негибкость мангаязыка и использование обычных скобок в качестве разделителей диктует обязательную парность этих самых скобок (даже тех, что встречаются в тексте балонов). В качестве компенсации, поддерживается обозначение левой и правой скобок через "%[" и "%]".
(пояснение с картинками)
Это инструмент заполнения "дыр" в картинке, размеченных альфа-каналом (добавьте в Фотошопе альфа-канал к картинке, потрите ластиком - и увидите дырку, сквозь которую виден клетчатый "задник").
Почему это удобнее, чем клонирующая (rubber stamp) или лечащая (healing brush) кисть Фотошопа: и то и другое требует указать исходную область, содержимым которой и будете замазывать. Надо ли говорить, как это неудобно, когда замазываете на сложном фоне, или исходная зона очень маленькая?.. И посмотрите, насколько проще просто взять, и протереть ластиком дырку - не заботясь о рисунке, сосредотачиваетесь на стираемом тексте, и, легко и непринуждённо, повторяете его линии. (только не забудьте, аккуратность никто не отменял - если оставите недотёртые пиксели на краю дырки, они превратятся в размытую кляксу!)
Короче. "Автозамазка" Автоматона не заменяет клонирующую кисть, аа дополняет её.
Пример 1, Смотрите: автоматическое изничтожение текста на цветном фоне по цветовому ключу (работает не всегда, но здесь вот пригодилось - только пришлось диапазон поднять с дефолтных 40 до 80...)
|
Пример 2. Белый текст и белые кромки облаков в одном балоне... Автозамазка по цветовому ключу тут бесполезна - пришлось затереть буквы ластиком... Вот она в чистом виде, любуйтесь.
|
Пример 3. Разрыв картинки на развороте... Тут без клонирующей кисти уже не обойтись, автозамазке (пока) с такой сложной картинкой не справиться. Но посмотрите - я лишь прорисовал этой клонирующей кисточкой контуры и кусочки окружающего их фона. Вместо того, чтобы заморачиваться, пытаясь тем же способом заделать участки с плавными переходами тонов, я просто оставил там дырки, и автозамазка взяла весь геморрой на себя... |